Исследователи теологии Мэтью Пул, Роберт Грейвс, Джон Браун отождествляли ветхозаветного Иафета и древнегреческого титана Япета на основании сходства имён и традиций. Иафета и Япета считали прародителеми индоевропейцев, которых в средние века называли яфетидами, по сохранившейся в библии генеалогии. Подобные взгляды существовали в Европе вплоть до начала Нового времени, с которого стартовала урезанная историческая парадигма.
"Сам термин «индоевропейский язык», ныне распространенный в английской литературе, был введен в 1813 году британским ученым сэром Томасом Янгом, хотя в то время не существовало единого мнения относительно наименования недавно обнаруженной языковой общности. Однако, похоже, он использовал это как географический термин. Среди других предложенных имен были:
indo-germanique (C. Malte-Brun, 1810)
Indoeuropean (Th. Young, 1813)
japetisk (Rasmus C. Rask, 1815)
indisch-teutsch (F. Schmitthenner, 1826)
sanskritisch (Wilhelm von Humboldt, 1827)
indokeltisch (A. F. Pott, 1840)
arioeuropeo (G. I. Ascoli, 1854)
Aryan (F. M. Müller, 1861)
aryaque (H. Chavée, 1867)"
https://en.wikipedia.org/wiki/Indo-European_studies
Еще раз обозначим, что арий в исконной санскритской семантике - "стремящийся к совершенству", "духовно-образованный", без привязки к цвету кожи, этносу, языку и прочим неграмотным интерпретациям. К ариям относятся брамины и кшатрии, две высшие варны, живущие по принципам естественного космического порядка - Дхарма/Рита. Отсюда греческие ά̓ριστος (аристос) - "лучший" и аристократия - "власть лучших". Тех же, кто не соблюдал дхарму, не почитал брахманов, называли млеччха, что значит варвары, отступники, изгои. Их выдворяли, позволяя селиться в местах с экстремальным климатом. Часто эти племена порабощались расами асуров (данавы, наги, ракшасы и др.), поэтому их верования быстро деградировали до имитации, безбожия и материализма.

Йона на санскрите значит "рожденные из йони", т.е. женского лона, матки. В «Махабхарате», Ади Парва, глава 174, стих 36, говорится, что яваны родились из йони Нандини, богини, имеющей форму коровы. Это произошло при попытке царя Вишвамитры увести силой эту исполняющую желания корову (Камадхену) у риши Васиштхи. Нандини силой йоги создала различные формы мощных кшатриев-воинов, которые разгромили армию Вишвамитры. Помимо яванов, были рождены шаки (прото-скифы), пахлавы (прото-иранцы), кираты (горцы), камбходжи (царский клан шаков), барбары (санскр. barbas - племя варваров, предположительно ливийцы/берберы) и др.
[...] Вишвамитра, потерпев поражение, тяжело вздохнул, воскликнул: «Горе, горе, мощи воина! Настоящая сила - это духовная сила. Шри Васиштха своей духовной силой полностью победил мою. Поэтому я оставлю свою воинственную природу и буду стремиться обрести природу брахмана (Рамаяна Вальмики).
Из пуран известно, что яваны принадлежали империи Бхарата, но постепенно скатились до адхармы. Из цари проявив своеволие и сепаратизм отказались от законов Санатана-Дхармы, отяготили свою карму и стремительно деградировали. В конце концов надорвавшись в междоусобицах и исчерпав свой исторический шанс, они были поглощены ахейцами и дорийцами, а позже македонцами, персами, римлянами. Перед нами наглядный пример куда приводит отказ от дхармы.
Итак, основные сходства, имеющиеся у Яяти с библейским Ноем и греческим Япетом - это разделение царства между сыновьями и проклятие этих сыновей. Отца Яяти, созвучно Ною, звали Нахуш, но он не делил власть и не спасался на ковчеге. У него иная судьба.
Будучи вселенским монархом (чакрин), Нахуш-Ной был призван замещать Индру в статусе царя богов (дэв-радж). Несовладав со своим высокомерием и поставив себя выше браминов, он заставил их нести его в паланкине на свидание с женой Индры. Оскорбив таким образом дэва-риши, он получил проклятие воплотиться на Земле в обличии змея.
Нахушу наследовал сын Яяти, о котором известно, что получив проклятие гуру Шукра-чарьи, своего тестя, он превратился в старика. Но Шукра дал послабление. Один из сыновей Яяти сможет обменяться молодостью с отцом, взяв себе его немощь. Выручил отца только младший сын Пуру(=Атлас/Атлант). Остальные уклонились и получили отцовское проклятие. Впоследствии Яяти вернул Пуру молодость и наделил его императорской властью, отправив четверых проклятых сыновей на все четыре стороны. Их династии обосновались по перифериям острова Джамбу. Они стали культур-триггерами варварских племен населявших эти земли.
Ошибка у аврамистов в том, что не Ной-Нахуш, а Иафет (=Яяти) наделял царевичей властью и проклинал за неповиновение. Нарратив сохранился, но последующие компиляторы скрыли взлеты и падения Ноя-Нахуша, приписали ему спасение на ковчеге. Эта совсем другая история про патриарха Ману и спасение его на ковчеге Матсья-аватаром. Компилятивным характер авраамической культуры, заимствовавшей из постведических Митаннии, Шумера, Вавилонии, объясняет что подобные ошибки не оказалось возможным перепроверить с подлинниками шастр. А тем более с первым критерием истины - брахманами, истинными знатоками вед. Чем дальше от источника, тем мутнее вода.
В добавление скажем, что греческий Уран не имеет ничего общего с Нахушем-Ноем, поэтому не может считаться отцом Япета. Он выступает как обобщенный образ прародителя, подобно ведийскому Праджапати. Эта ошибка также свидетельствует об утрате связи древнегреческой религии с материнской ведической.
Подробнее об ашвамедхе в этой статье Вкраце поясним, что в жертву приносили не животное. На особом жертвеннике первые металлурги, жрецы-брамины, плавили в тигле алмазы. Ашва/ашма на санскрите - камень, сравните русское яшма. Второе название ашвамедхи - ваджимедха, означает жертва ваджры, т.е. алмаза. Данный вид ягьи практиковался в Двапара югу вплоть до начала эпохи Кали, и был недоступен яванам, ранее отвергнувшим браминов и законы дхармы. Турвасу-Прометей возродил эти очистительные практики эфира, а главное почитание святых мудрецов-риши. Этим он возвысил уровень культуры падших яванов в ведической империи Бхарата. Но все же, в силу проклятия королевский род Турвасу прервался и слился с линией Пуру (Атлант). Многочисленные потомки Турвасу стали именоваться яваны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий